Обмен и возврат
Общие положения:
Покупатель, согласно закону “О защите прав потребителей”, имеет право на обмен или возврат товара надлежащего качества. Необходимо обратить внимание на важные условия:
- покупатель не является юридическим лицом;
- товар не имеет следов эксплуатации;
- не производилась установка товара;
- сохранены заводские ярлыки и пломбы (при наличии);
- отсутствуют косметические дефекты (трещины, царапины, сколы, механические повреждения за исключением скрытых производственных дефектов);
- товар и комплектующие имеют целостную оригинальную упаковку ;
- сохранена полная комплектация товара (в том числе расходные материалы, инструкция и т.д.);
Вместе с товаром покупатель должен передать все полученные от продавца документы.
Срок обмена или возврата товара:
Срок обмена или возврата разный, в зависимости от способа приобретения товара.
· Если вы приобрели товар в офисе продаж:
Вы вправе вернуть или обменять товар надлежащего качества, кроме сложной бытовой техники, в течение 14 дней, не считая дня покупки. Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».
· Если вы приобрели товар через интернет-магазин:
Если вы приобрели товар дистанционным способом, кроме сложной бытовой техники, вы вправе вернуть или обменять товар надлежащего качества, в течение 7 дней после получения товара. Согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Порядок обмена или возврата товара.
1. Для обмена или возврата товара вы должны сообщить о своем намерении произвести обмен товара или вернуть товар по телефону или по электронной почте в указанный законом срок, а также написав заявление установленного образца.
2. К заявлению необходимо приложить копию товарного и кассового чека, гарантийный талон, акт сервисного центра (при выявлении недостатка технически-сложного товара).
Для сокращения сроков рассмотрения Заявления необходимо четко изложить требования (замена, возврат денежных средств). В случае замены указать марку и модель товара, на который вы хотите заменить.
3. Рассмотрение заявлений по возврату и обмену товара надлежащего качества — 5 рабочих дней.
4. Если при рассмотрении Вашего требования о возврате товара будет установлено, что товар был в эксплуатации, либо он имеет дефекты (трещины, царапины, сколы, механические повреждения за исключением скрытых производственных дефектов), то продавец примет отрицательное решение и вернет Вам товар.
5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Срок экспертизы в случае необходимости – до 20 дней.
6. Срок замены товара ненадлежащего качества или устранения неисправности до 20 дней (при отсутствии необходимого товара на складе поставщика и/или производителя – от 3 недель до 3 месяцев).
Возврат и обмен сложной бытовой техники надлежащего качества.
По закону «О защите прав потребителей», технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, возврату не подлежат.
Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 утвержден перечень товаров, которые не подлежат, возврату и обмену (см. Приложение 1).
К технически сложным бытовым товарам относятся: холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кухонные вытяжки, кондиционеры.
Возврат и обмен неисправной сложной бытовой техники.
Если вы приобрели бытовую технику и прибор не работает (не исправен), необходимо обратиться в авторизованный производителем сервисный центр. Только на основании заключения специалистов неисправный прибор может быть заменен на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены или возвращены деньги.
Решение вопросов, связанных с гарантийным ремонтом товара, осуществляется сервисными центрами, адреса и телефоны которых указаны в гарантийных талонах на товар или на сайте производителя.
Срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Денежные средства, уплаченные покупателем за товар, будут возвращены в течение 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Возврат денежных средств при возврате товара надлежащего качества за услуги доставки, подъема/спуска товара и обратной доставки товара до склада продавца покупателю не производятся, т.к. согласно 497 ст. ГК РФ, покупатель возмещает расходы, понесенные компанией.
При возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, денежные средства за услуги доставки, подъема/спуска товара возвращаются покупателю (ст. 18 п.7 Закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей»